• Юлий Мурашковский
    Стандартный бред психологов. Так уж и не помним? Именно в том возрасте мы изучили родной язык, а иногда даже нескольк...Почему мы не може...
  • Павел К
    Всё утрачено - переработано. Никто точно не знает, как всё было.Как на самом деле...
  • Wlad Wlad
    Если внимательно посмотреть на ГЕНИЕВ, то оказывается что ИХ МАТЕРИ были почти ПОЛНЫМИ ДЕБИЛКАМИ и НЕ МЕШАЛИ детям РА...Как вырастить ген...

Бактерия, обнаруженная в 1976 году, может превращать металл в золото

На протяжении всей истории превращение обычных вещей во что-то другое приписывали магическим силам или чудесам, творимым божественными сущностями – в основном потому, что люди не понимали науки, а те, кто понимал, пользовались этим в корыстных целях.

Ближе к нашему времени эту магическую силу превращения обычных вещей во что-то экстраординарное назвали алхимией; ею занимались волшебники или те, кто обладал «магией». Есть много сказок и рассказов для детей, в которых говорится о превращении металла (например, стали или бронзы) в чистое золото.

Как это работает?

По мере развития науки и технологий мы поняли, что то, о чём говорится в сказках, на самом деле возможно, и это доказала бактерия Cupriavidus Metallidurans, которая была открыта в 1976 году; она обитает в почве, богатой токсичными элементами (ядовитыми для органической материи).

Группа исследователей из Галле-Виттенбергского университета имени Мартина Лютера открыла молекулярные процессы, позволяющие извлечь золото из металла, который производится этой бактерией. И хотя химический процесс, стоящий за этим, довольно сложный, мы попытаемся объяснить его простым способом.

Большинство видов металла притягивают бактерии, однако в ходе проведённого исследования использовалась конкретно медь.
Если бактерия обнаружит слишком много меди, она начнёт высвобождать фермент под названием CupA, который производит очень маленькие золотые самородки – их можно измерить только в нанометрах.

Эта бактерия на самом деле играет ключевую роль в создании того, что учёные называют вторичным золотом. Это распад, возникающий в результате образования геологических золотых руд (первичного золота).

Бактерия, обнаруженная в 1976 году, может превращать металл в золото

Разбогатеть за одну ночь?

По словам учёных, бактерии могут превратить целый корабль димера хлорида золота в чистое золото за считанные недели. Проблема заключается в создании экосистемы, достаточно токсичной для того, чтобы бактерии могли процветать и выполнять свою работу.

Создание такой среды не только дорого стоит, но и очень опасно для здоровья: по словам учёного Дитриха Ниса, медь и золото в сочетании более токсичны, чем по отдельности.

Более того, эксперты не до конца изучили бактерию и её способность превращать другие металлы в золото.

Вполне вероятно, что люди древности или даже Средневековья (те, кого называли волшебниками и алхимиками) понимали, как работает бактерия, и использовали её для превращения металлов в золото или, возможно, в других целях.

Мы, как общество, утверждаем, что бактерия была обнаружена в 1976 году, но, возможно, мы утратили знания о ней со временем. Историки принялись изучать исторические тексты, чтобы найти упоминания о бактерии с целью лучше понять процесс и другие свойства, которыми она может обладать.