Свежие комментарии

  • Юлий Мурашковский
    Стандартный бред психологов. Так уж и не помним? Именно в том возрасте мы изучили родной язык, а иногда даже нескольк...Почему мы не може...
  • Павел К
    Всё утрачено - переработано. Никто точно не знает, как всё было.Как на самом деле...
  • Wlad Wlad
    Если внимательно посмотреть на ГЕНИЕВ, то оказывается что ИХ МАТЕРИ были почти ПОЛНЫМИ ДЕБИЛКАМИ и НЕ МЕШАЛИ детям РА...Как вырастить ген...

Страна - судоколонка

С удивлением узнал сколько малых судов строится в России (84 тысячи в год!)

Страна - судоколонка

В прошлом году я был на крупной выставке "НЕВА" в Питере, посвященной судостроительной тематике. Ехал я туда с конкретной целью - посмотреть на первое в мире электрическое судно «Ecovolt», разработанное НПК «Морсвязьавтоматика». О нем я уже писал подробно на моем канале, если не читали, прочтите обязательно, очень интересно, тем более, что это полностью российская разработка, большая часть компонентов сделано в России, включая все основные, причем на российском оборудовании. Статья здесь.

Но, конечно, я погулял и по выставке. Был впечатлен тем, сколько всего для судостроения производится в России: на площадке собралось рекордное число российских компаний – 400. Была там и открытая площадка, где выставляли маломерные суда: небольшие катера, малые яхты. Как оказалось, их производит множество заводов в России. Но тогда я даже не подставлял масштабов этого производства. Пока не наткнулся на эту информацию.


В статье указано, что в 2019 году было отправлено на экспорт 1350 единиц малых судов, и это 1,6% всех выпущенных малых судов в России за год. Несложно посчитать, что в России за 2019 год было произведено... внимание, более 84 тысячи единиц! Судно не автомобиль, но такие цифры впечатляют! Скоро на реках пробки будут.

Но и это еще не всё. Оказывается наши суда пользуются спросом заграницей. В 2019 году было отправлено на экспорт 1350 единиц, что в 5 раз больше, чем годом ранее. Да, пока большая часть уходят в страны ТС: Казахстан и Белоруссию.


Но это только пока. Наши катера уже начали покупать и в дальнем зарубежье. Так с 6 по 11 марта в Стокгольме прошла Международная судостроительная выставка «Всё для моря». Там был представлен ряд наших производителей: North Silver (Санкт-Петербург), Vboats (Самара), Vicrory (Сызрань), Real Craft (Самара), Master Proboat (Санкт-Петербург), Pocoмaха (Красноярск), РИФ (Ростов). Они показали на выставке 30 жесткокорпусных судов для частного использования размером от 4,6 до 10 метров. И вот что в итоге:

«... можно говорить о реализации 59 судов по итогам выставки. При этом география будущих поставок не ограничивается Швецией, а включает также Финляндию, Норвегию, Латвию и Словению. Оценочная стоимость реализованных в период проведения выставки судов составляет порядка 1,2 млн. долларов США. Отдельно стоит упомянуть, что в ходе выставки были проведены переговоры и начата работа по подготовке к участию судов из полиэтилена марки РИФ в тендере на закупки для водной полиции стокгольмского архипелага в 2021 году»,
- отметил Торгпред России в Швеции Александр Абрамов

Это только по итогам выставки 59 судов! То есть Россию там очевидно заметили, если столько желающих оказалось купить суда прямо не отходя от стенда. Это в несколько раз больше, чем Россия продала за несколько лет до этого (а может и за все время). Так в Швецию было поставлено только одно судно в 2015 году. В Финляндию до 2020 года экспортировано только 7 единиц продукции. В Норвегию ни одного судна до сих пор не поставили.

Вот такая у нас "страна - судоколонка". Скоро сядем на "судостроительую иглу".




Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх