• Виктор Шиховцев21 января, 7:58
    Умный такие глупые вопросы не задает.Вечный вопрос: кт...
  • Анатолий ashkourin20 января, 13:41
    Зубы через жопу рвать,гораздо сложнее,но в России эту проблему решили,а циферки вертеть это вообще не проблема для ме...10 культовых нере...
  • Евгений Кузнецов19 января, 8:33
    пора его остановить он таки опасен.Билл Гейтс: ковид...

Вокруг кометы «Чурюмова - Герасименко» обнаружили необычное сияние

Вокруг кометы «Чурюмова - Герасименко» обнаружили необычное сияниеФото из открытых источников

Необычное ультрафиолетовое свечение вокруг кометы 67P/Чурюмова — Герасименко зафиксировала межпланетная космическая станция «Розетта». По мнению астрофизиков, это явление аналогично земному полярному сиянию. Об этом сообщает издание «Nature Astronomy». (esoreiter.ru)

Исследователи из США проанализировали данные ультрафиолетового спектрографа, установленного на станции «Розетта», и обнаружили редкий тип полярных сияний, который находится за пределами видимого спектра.

Полярные сияния могут возникать у звезд, планет и небольших космических объектов, включая те, которые не обладают собственным магнитным полем, как, например, комета Чурумова – Герасименко. Заряженные частицы солнечного ветра взаимодействуют с газом и пылью на комете, образуя необычное сияние.

Первоначально ученые решили, что спектрограф зафиксировал так называемое «дневное свечение», но каково же было их удивление, когда выяснилось, что ультрафиолетовое излучение – это самое настоящее полярное сияние. То есть свечение вызвано не фотонами, а электронами, присутствующими в солнечном ветре.

Ранее независимые исследователи заявили о неопознанном космическом объекте, который в течение нескольких часов находился на орбите кометы 67Р, а после удалился от нее и просто исчез.