• Петр Щерба17 июля, 14:22
    Часть Шумеров, переселившиеся на север Африки, построили эти пирамиды для связи с космосом. Так называемая дальняя ко...Египетские пирамиды - наследие внеземных цивилизаций
  • Петр Щерба17 июля, 14:17
    Интересно? Что вы подразумеваете под солнечной системой? Солнце и планеты? Это совсем не так! Ибо Солнце и планеты, э...Космическая гонка столетия: кто будет первым на Марсе?
  • Сергей Корень17 июля, 12:12
    А у нас в квартире газ ........... и нефть.   Какой там Марс- Шмарс.  Государству нужны охранники, таксисты и бухгалт...Космическая гонка столетия: кто будет первым на Марсе?

Расширение Вселенной измерили с помощью слияния нейтронных звезд

Астрономы продемонстрировали, как сочетание гравитационно-волновых и радионаблюдений может превратить слияния пар нейтронных звезд в «линейку», способную измерять расширение Вселенной.

В начале прошлого века астрономы, измеряя спектры далеких сверхновых звезд, выяснили, что Вселенная расширяется.

Затем, в 1990-х они установили, что этот процесс происходит с ускорением. Описать его удалось с помощью так называемой модели Лямбда-CDM, которая постулирует существование темной материи и темной энергии. Однако имеющиеся методы измерения скорости расширения Вселенной дают иногда противоречивые результаты.

Для решения этой проблемы и нахождения более точной скорости расширения Вселенной ученые из Национальной радиоастрономической обсерватории и Калифорнийского технологического университета предложили новый способ оценки этой величины, используя гравитационно-волновые сигналы от слияния нейтронных звезд.

Новая техника аналогична той, что используется при оценке, основанной на измерении яркости взрывов сверхновых. Считается, что при взрывах сверхновых типа Ia измерение яркости, если смотреть с Земли, показывает расстояние до этого объекта.

Измерение доплеровского сдвига света от основной галактики сверхновой указывает на скорость, с которой галактика удаляется от Земли. Скорость, поделенная на расстояние, дает ускорение, с которым расширяется Вселенная. Чтобы получить точную цифру, нужно провести множество таких измерений на разных расстояниях.

В своей работе ученые использовали данные, полученные при наблюдении слияния нейтронных звезд, обнаруженного в 2017 году. С помощью компьютерного моделирования они смогли измерить величину гравитационно-волнового сигнала и по его уровню определить примерное расстояние до объекта. Однако, по словам астрономов, им потребуется еще как минимум 15 таких наблюдений, чтобы получить точную оценку ускорения расширения Вселенной.