• Анатолий Климов25 апреля, 21:03
    Хотят сказать что вырвали всё таки ЧАСТИЦУ БОГА. И каким это образом сумели дать такой сигнал -  импульс длиной в одн...Ученым впервые удалось измерить абсолютное ничего
  • Султанов СМ24 апреля, 23:41
    Болезнь Альцегеймера-это нечто возникающее в результате уменьшение количества клеток кислорода в электроцитах крови, ...Бактерия деменции. Что вызывает болезнь Альцгеймера?
  • лина каюмова (Хорошая)24 апреля, 14:40
    Доказательства генетиков ни о чем, как говориться:"К гадалке не ходи-и так все ясно.Генетики поставили шах и мат русофобам

Бактерии жертвуют собой, чтобы защитить колонию от антибиотиков

Несмотря на свои крохотные размеры, бактерии невероятно хитры. Чтобы защитить себя и свою колонию от воздействия антибиотиков, они могут переждать опасность будучи в спячке, или же развить генетическую устойчивость к препаратам.

Исследователи из калифорнийского университета в Нортридже обнаружили еще одну защитную стратегию опасных бактерий — некоторые из них могут взять удар на себя и умереть, чтобы остальная колония осталась невредимой.

Чтобы доказать это, исследователи взяли колонию кишечной палочки и подвергали ее атаке антимикробных пептидов под названием LL37. Эти пептиды естественным образом вырабатываются человеческой кожей и органами для защиты от внешних бактерий. Чтобы увидеть, как они передвигаются между бактериями, исследователи окрасили их в светящийся зеленый цвет.

Ученые заметили, что в колонии оказалась небольшая группа бактерий, которая взяла на себя наибольший удар. Эта группа, разумеется, быстро погибла, но дала остальным бактериям возможность жить и размножаться. По сути, она пожертвовали собой ради блага всей колонии.

Чтобы удостовериться в своих выводах, ученые не стали ограничиваться физическими опытами. Они разработали математическую модель с разным количеством бактерий и дозой антимикробного средства — было выявлено, что при поглощении молекул бактерии действительно умирают, а рост остальных хоть и замедляется, но продолжается.

По словам соавтора исследования Саттара Тахери-Араги, новое открытие стало причиной возникновения множества вопросов. Тщательно изучив поведение бактерий, ученые надеются разработать более действенные препараты, которые предусматривают все стратегические ходы болезнетворных микробов.