Скульптуры, которые ставят под сомнение законы физики

Искусство призвано расширять границы нашего мышления. Оно бросает вызов стереотипам, заставляет пересмотреть свои убеждения. В искусстве возможным становится то, о чём мы даже подумать не могли.

Скульптура как раз позволяет художнику так воплотить задуманное, чтобы заставить зрителя сомневаться в том, что он знал ранее. Скульптор может создавать такие вещи, которые ставят под сомнение законы физики, озадачивают зрителя и вызывают массу вопросов.

Вашему вниманию самые невероятные скульптуры, которые хочется рассматривать часами, ведь они создают ловушки для стереотипного мышления.



1. Сила природы

Одна из серии скульптур, созданных итальянцем Лоренцо Куинном.


2. Слоны, отвергающие законы гравитации

Даниэля Фирмана называют художником-концептуалистом, чья цель — поделиться пойманным мгновением со всем миром. Его работы восхищают!





3. Немножко сюрреализма

Норвежец Фредрик Раддум известен своими затейливыми и сюрреалистическими скульптурами. Но его работы чаще всего вызывают не столько удивление, сколько улыбку.






4. Феи из проволоки

Стальная проволока для английского скульптора Робина Вайта служит отличным материалом.




5. Парящий камень

Смабан Аббас создал чудесный пример, как скульптура подвергает сомнению закон притяжения.


6. Кофейный поцелуй

Сюрреалистическая скульптура Джонсона Цанга, создающего из глины, словно из пластилина, невероятные шедевры.


7. «Возьми мой свет, но не укради мой гром»

Искусство Алекса Чиннека заставляет долго рассматривать его творения. Да, тут есть чем озадачиться!




8. Книжные арт-инсталляции

Алисия Мартин создает целые водопады из книг, которые оживляют серое пространство города.






9. Окошко с лестницей

Эпатажный аргентинец не перестает удивлять мир. А свидетели этих чудес во французском Нанте так и не смогли понять, как устроена конструкция. К слову, по лестнице свободно поднимаются посетители.




10. Шедевры брюссельских улиц

В столице Бельгии занимательные скульптуры чуть ли не каждом углу. Но особое внимание привлекают работы Тома Францена.






11. Деревянные иллюзии

Талантливый американский художник Том Эккерт создает очень реалистичные деревянные скульптуры. К слову, ранее мы писали о невероятных скульптурах из дерева, которые восхищают.






12. Автомобили в небе

Джерри Юда создает высоченные стальные конструкции, где ключевая роль отведена быстрым автомобилям.




13. «Девственницы Апелдорна»

Элизабет Стинстра — автор этих гигантских и в то же время прекрасных скульптур, которые украшают городскую площадь.




14. Балансирующие фигуры

Польский скульптор Джерзи Кедзиора не устает радовать парящими в воздухе фигурами.






15. Парящие в воздухе камни

Творения рук лондонского художника Адриана Грея завораживают и удивляют. Камни в его работах кажутся живыми. Недаром местные жители прозвали скульптора Каменным человеком.






Невольно поражаешься той изобретательности, которую проявляют творческие люди при создании своих работ. Рассматривая всё это изобилие, действительно веришь, что искусство расширяет границы мышления.

Что уж говорить, когда местные жители, впервые встретившись с подобным шедевром, не могут понять, что перед ними просто скульптура, а не часть окружающего мира. Подобная реалистичность скульптур заставляет смотреть на художников как на волшебников.

А какая из скульптур понравилась тебе больше всего?




Источник ➝

Какой единственный советский фильм правдоподобно снят о Великой Отечественной.

Когда создатели кинокартин о войне хотят показать масштабные батальные сцены, они всегда сталкиваются с трудностями. Показывая Бородинскую битву или сражение под Полтавой, для создания достоверной картинки необходимо собрать на небольшом участке десятки тысяч человек обученной массовки, что невозможно. Но эту проблему удалось решить с появлением компьютерных технологий.

А вот когда речь идет о фильмах про Вторую Мировую войну, то сложности совсем иного плана. И заключаются они в том, что современные войны не позволяют уместить на одной картинке сразу всех участников боя, чтобы добиться зрелищности.

Особенно это касается сражений с участием танков. Современный бой ведется на больших дистанциях, интервалы между боевыми единицами становятся всё больше, и в кадр они никак не вмещаются. А кино требует зрелищности.

В результате и появляются сцены, где десятки танков медленно ползают по полю, чуть ли не соприкасаясь бортами, и ведут огонь по противнику с расстояния в десяток метров. Черепашья скорость бронетехники на таких съёмках понятна — велик риск столкновения. Апофеозом подобных сцен были советские киноленты «Битва за Москву» и «Сталинград», но и сегодня снимают что-то подобное.

И, тем не менее, советские кинематографисты умели показать и правдоподобные картины танковых боев. На первом месте кинолента «На войне как на войне». Фильм поставлен по одноименной повести Виктора Курочкина. И хотя сама кинокартина местами сильно отличается от книги, авторам удалось точно передать ощущения участника боя: ты в поле один, почти не видно ни своих, ни чужих, по твоей машине откуда-то стреляют, и сами танкисты стреляют куда-то, не видя цели.

Согласно тактике того времени танки располагались на исходной позиции с интервалами 70-75 м, а в бою должны были поддерживать интервал 20-25 м. Это указано в предвоенных наставлениях и трудах, например, можно посмотреть «Пособие для бойца-танкиста» 1941 года или книгу Т.П. Кузнецова «Тактика танковых войск» 1940 года.

Однако в ходе войны стало понятно, что для преодоления противотанковой обороны танки должны действовать группами и интервалы должны быть значительно больше. Когда возникала необходимость обеспечить огневое превосходство на направлении главного удара, интервалы между тяжелыми танками составляли 25-30 м, а между средними и легкими ещё больше. В условиях же сильной противотанковой обороны, интервалы между машинами могли увеличиваться до 100 м. Преодолевая минные поля, танки действовали группами по три-четыре машины, с увеличенными интервалами между группами.

Атаки велись не «кавалерийским наскоком», то есть на полном ходу по открытому полю, а используя рельеф местности, ведя огонь с коротких остановок, открывая огонь на предельных дистанциях порядка 800-1000 м. Всё это уже в ходе войны нашло отражение в документах и наставлениях. Можно посмотреть «Указания командующего войсками Брянского фронта по применения бронетанковых и механизированных войск» от 1943 года, брошюры Е. Матвеева «Боевые приемы танкистов» и подполковника Г. Клейн «Бой танков с танками», изданные в 1942 году, где суммируется опыт прошедших боев.

Танки второй линии в наступлении должны были двигаться на дистанции 100-150 м, а поддерживающие танки самоходные артиллерийские установки — на дистанции 200-400 м. В фильме (и книге) есть требование командира танковой бригады (в повести Курочкина — это полк) самоходчикам сопровождать танки на дистанции 100 м. И, как справедливо заметил командир батареи, такое требование действительно противоречит уставу. Танки так же всегда должны сопровождаться пехотой, от которой танкистам не следовало отрываться более чем на 200-400 м.

То есть в ситуации, что предложена нам по сюжету фильма, действие должно было разворачиваться так. Танки и, следовавшие за ними в сотне метров, самоходные установки, начинают атаку с исходных позиций в полутора-двух километрах от противника. Боевые машины двигаются на полной скорости, маневрируя, чтобы укрываться от огня противника за складками местности или группами деревьев. Самоходки периодически делают короткие остановки, чтобы огнем поддержать танкистов, после чего догоняют ушедшие танки. И если бы в гуще этого сражения оказался оператор с кинокамерой, то находясь на броне самоходки, он мог бы видеть лишь один-два танка впереди, и несколько машин в сотне метров справа и слева. Где-то позади можно было увидеть атакующую пехоту, а далеко впереди позиции противника. И все это в облаках пыли, поднимаемых танковыми гусеницами, и в клубах дыма от выстрелов и разрывов.

Именно такую картинку и показали нам создатели киноленты «На войне как на войне». Получилось не так грандиозно, как в других фильмах, но зато максимально правдиво и реалистично.

Кирилл Шишкин

 

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх