Андрей * предлагает Вам запомнить сайт «Любопытности и невероятности»
Вы хотите запомнить сайт «Любопытности и невероятности»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось...

Обсуждение
Учёные обнаружили подземный пресный океан под пустыней
22 янв, 16:20
0 0
15 сверхъестественных природных явлений, которым нашлось разумное объяснение
22 янв, 12:20
0 0
На Марс транзитом через Луну!
22 янв, 07:23
0 1
Искусственный интеллект научился предотвращать скоропостижную смерть
22 янв, 07:10
0 0
Академия наук Киргизии проведёт спиритический сеанс связи с нобелевскими лауреатами
21 янв, 23:05
0 0
Почему для науки Иисус Христос — реальный персонаж
21 янв, 22:58
0 0
Times разглядела в фильме об инопланетном вторжении "пропаганду Кремля"
21 янв, 22:33
0 0
Ученые предложили увеличить подростковый возраст до 24 лет
21 янв, 21:25
0 0
Развенчание мифа про космическую ручку
21 янв, 20:21
0 0
Суждение палеонтолога об эволюции
21 янв, 16:44
0 0
Свет из космоса
21 янв, 15:55
0 0
Солнце, воздух и вода: как получить третье из второго при помощи первого?
21 янв, 04:13
0 0
Удивительные рекорды Антарктиды
21 янв, 04:08
0 0
Тайны подземелья: древний подземный город Деринкую
21 янв, 03:49
0 0
Учёные воссоздали ДНК чернокожего раба, умершего 200 лет назад
20 янв, 23:38
0 0

Поиск по блогу

Русский след в мировом автопроме

развернуть

Еще недавно дизайнеры и инженеры из России и СНГ были редкостью в иностранных автомобильных компаниях. Но теперь времена изменились: носители русского языка работают в Bugatti, Porsche, BMW и других брендах.

Русский след в мировом автопромеChevrolet Corvette (1955 год)


Жора Аркус-Дантов

Захарий Аркус-Дантов родился в Бельгии, но затем жил в Ленинграде. Оттуда его семья перебралась в 1927 г. в Берлин, затем были Париж и Нью-Йорк. В 1953 г. автомобильный конструктор и гонщик увидел прототип Corvette Motorama. Захарий, сменивший имя на Жора, написал в GM письмо о том, каким должен быть молодежный спорткар. Итогом стало приглашение Аркуc-Дантова на работу в американскую компанию, где он два десятилетия работал над спорткарами Corvette. Именно его, а не Харли Эрла часто называют «отцом Корвета».

Русский след в мировом автопромеPorsche 928 (1977 год)


Анатолий Лапин
Эмигрант из Латвии Анатолий Лапин на протяжении двух десятилетий был ответственным за дизайн Porsche. Главным дизайнером компании он стал в 1969-м, до этого поработав в GM и Opel. Под руководством Лапина в начале 1970-х было разработано необычное для немецкой компании купе 928 – с передним расположением мотора V8. Эта модель не смогла заменить 911-ю, но стала европейским автомобилем 1978 г. и продержалась на конвейере почти 20 лет.

Русский след в мировом автопромеCitroen Xantia X2 (1997 год)


Владимир Пирожков
Владимир Пирожков еще студентом стажировался у известного дизайнера Луиджи Колани, а затем обучался в Швейцарии. В 1994 г. его пригласил Citroen: первой работой русского стал рестайлинг интерьера популярного седана Xantia X2. В дальнейшем Пирожков работал над салонами концептов C3 Lumiere и С3 Air, заложивших стилистику будущего Citroen C3 и его открытой версии Pluriel. Кроме того, в его портфолио есть эскизы рестайлинга модели Xsara и будущего флагмана французской марки – C6.

Русский след в мировом автопромеToyota RAV4 (2005 год)


Владимир Пирожков
В 2000 г. Пирожков перешел в европейский дизайн-центр Toyota. По его словам, японцев восхитило деревце бонсай, которое Владимир разместил в салоне концепта Citroen C6 Lignage. Японский автопроизводитель снова поручил Пирожкову работу над интерьерами новых автомобилей: Yaris, Auris, Corolla, Avensis, Prius, RAV4 и IQ. Кроме того, дизайнер работал над концептуальным кроссовером UUV и электрическим болидом MTRC, одинаково подходящим для трека и бездорожья. В 2007-м Пирожков вернулся в Россию, где создавал дизайн олимпийских факелов и консультировал проект Russo-Baltique Impression.

Русский след в мировом автопромеCadillac CTS (2002 год)


Кип Васенко
C выходцем из семьи русских эмигрантов Кипом Васенко связана целая эпоха в дизайне марки Cadillac. В 1999 г. он представил концепт родстера Evoq с непривычным и смелым дизайном: плоскости и острые грани. Грани впервые появились на внедорожнике Escalade, а затем и на седане CTS. Этот стиль до сих пор используется американской маркой, причем новые модели все больше походят на первый концепт.

Русский след в мировом автопромеDacia / Renault Duster Concept (2009 год)


Арсений Костромин
Молодой студент МАМИ Арсений Костромин попал в Renault после того, как разместил свои работы на сайте, посвященном автомобильному дизайну. В 2008 г. он попал в европейский дизайн-центр Renault в Бухаресте, где успел поработать над концептом Dacia Duster. Футуристический кроссовер был показан в 2009 г. на Женевском автосалоне и выглядел намного ярче серийного автомобиля. Кроме того, французы заинтересовались дипломным проектом Костромина (среднемоторным спорткаром Alpine) и в итоге пришли к идее возродить марку.

Русский след в мировом автопромеPeugeot 5008 (2009 год)


Артем Неретин
Артем Неретин, выпускник Уральского института индустриального дизайна и архитектуры (УралГАХА), в качестве дипломной работы выбрал автомобиль для президента. Но его навыки оказались более востребованы за рубежом – концерном PSA. Для французов он рисовал концепт субкомпактного кроссовера HR1, показанный в 2010 г. в Париже и ставший предвестником модели 2008. Кроме того, Неретин создал облик минивэна Peugeot 5008. Позже Артем перешел на должность старшего дизайнера премиум-бренда DS.

Русский след в мировом автопромеAudi A1 (2010)


Эрнест Царукян
Еще один Выпускник МАМИ Эрнест Царукян успел вместе с Пирожковым поработать над концептом российского суперкара Russo-Baltique Impression. В 2004 г. он стажировался в Audi и в результате стал штатным дизайнером VW Group. Царукян участвовал в создании самой маленькой Audi – хэтчбека A1 и суперкара Lambroghini Aventador. Кроме того, он поработал над дизайном концепта Quattro Concept, предвестника купе Audi A5. Из Volkswagen Эрнест ушел в BMW заниматься экстерьером новых моделей.

Русский след в мировом автопромеFerrari LaFerrari (2013 год)


Данил Кузвесов
Еще один выпускник УралГАХА Данил Кузвесов продолжил учебу в Италии. Параллельно он рисовал для Dainese, производителя экипировки для мотоциклов и экстремальных видов спорта. Его эскизами заинтересовались в компании Ferrari и пригласили молодого дизайнера в команду, создававшую гибридный гиперкар LaFerrari. Кузвесову доверили работу над креслами автомобиля, а позже – дизайн интерьеров новых моделей.

Русский след в мировом автопроме

Bugatti Chiron (2016 год)


Александр Селипанов
Александр Селипанов родился в Грузии, вырос в Москве, а учиться уехал в Калифорнию. Большую часть своей карьеры он проработал в концерне VW, в том числе участвовал в создании Lamborghini Huracan. Вершиной карьеры Селипанова стала марка Bugatti – он рисовал гиперкар Chiron и предварявший его виртуальный концепт Vision Gran Turismo. VW российский дизайнер оставил в пользу премиального корейского бренда Genesis, созданного компанией Hyundai. Селипанов получил должность шеф-дизайнера в европейском центре Global Genesis Advanced Studio.

Русский след в мировом автопроме

Сhrysler Pacifica


Над внешностью большого минивэна Сhrysler Pacifica, который очень скоро появится в России, работала Ирина Завацкая. В США дизайнер переехала из Таджикистана в середине 1990-х. Когда-то дизайнеры из России и бывших республик СССР были редкостью в иностранных автомобильных компаниях. Но сейчас времена изменились – они работают практически везде.
Красиво, конечно. Интересно, отчего в наших палестинах за что ни возьмись — всё «Жигули» получаются?..
Читать далее →

Источник →

Опубликовано 18.07.2017 в 15:16

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
10 артефактов, которые расск…

10 артефактов, которые расскажут как жили наши предки

3 мар 17, 04:08
+2 2
10 археологических открытий,…

10 археологических открытий, которые подтверждают библейские истории

6 авг 17, 20:59
+1 0
10 ВЕЛИКИХ ИЗОБРЕТЕНИЙ, КОТО…

10 ВЕЛИКИХ ИЗОБРЕТЕНИЙ, КОТОРЫХ МЫ НИКОГДА НЕ УВИДИМ

15 июн 17, 01:25
+1 9
Читать

Последние комментарии

Владимир Константинович
Петр Щерба
сергей литвищенко
ВОТ ТЕРРОРИСТЫ БУДУТ РАДЫ
сергей литвищенко Квантовый роутер: это как роутер, только квантовый
Павел К
Еще в два раза длиннее, но с узлом.
Павел К Математические досуги. Лента Мёбиуса
Алексей -
Почему? Просто их возраст еще не настал.
Алексей - КАК ДОЛГО ЖИВЕТ ЧЕРНАЯ ДЫРА?
Откровения физика вернувшего…

Откровения физика вернувшегося с того света

6 апр 17, 07:26
+19 15
Правила жизни Владимира Ленина

Правила жизни Владимира Ленина

23 апр 17, 18:49
+18 32
Смертоносный металл: холодно…

Смертоносный металл: холодное оружие древних

22 авг 17, 03:23
+17 2
Бррр, как омерзительно! Реал…

Бррр, как омерзительно! Реальные ужасы природы, котоыре и не снились режиссёрам хорроров

9 сен 17, 06:31
+15 4
В СМИ и блогах обсуждают про…

В СМИ и блогах обсуждают пророчества Ванги об Украине

12 окт 17, 17:26
+14 1
Трезвеннику на заметку: о по…

Трезвеннику на заметку: о пользе водки

5 ноя 17, 05:30
+13 10
Предсказания Иосифа Сталина …

Предсказания Иосифа Сталина о России сбываются...

25 июн 17, 18:21
+12 6
Оружие богов дошло до наших дней

Оружие богов дошло до наших дней

3 июн 17, 17:45
+10 0
Человек, перенесший часовую …

Человек, перенесший часовую клиническую смерть, рассказал о рае

21 мар 17, 16:33
+10 34
Антиалкогольные бунты, о кот…

Антиалкогольные бунты, о которых не расскажут учебники истории

8 мар 17, 02:59
+9 16